Главная » БАНКИ » Гигантский контейнеровоз заблокировал Суэцкий канал и взвинтил цены на нефть

Гигантский контейнеровоз заблокировал Суэцкий канал и взвинтил цены на нефть

Контейнеровоз Ever Given, построенный в 2018 году и способный перевозить более 20 тысяч морских контейнеров, шел под панамским флагом из Китая в нидерландский порт Роттердам, передает Financial Times. Судно село на мель во вторник, 23 марта, у берегов Египта.

При переходе через канал судно сбилось с фарватера и врезалось в берег канала носом, после чего контейнеровоз течением развернуло поперек прохода. Таким образом судоходная артерия оказалась заблокирована по всей ширине.

Глобальная судоходная и логистическая компания GAC позднее сообщила, что у Ever Given возникли проблемы с энергоснабжением. В свою очередь крупнейшая тайваньская судоходная компания Evergreen Marine, зафрахтовавшая контейнеровоз, отметила, что инцидент произошел из-за погодных условий.

«Примерно в шести морских милях от южной границы канала судно, по всей видимости, столкнулось с внезапным порывом сильного ветра, который заставил корпус отклониться от курса и случайно сесть на мель», – говорится в заявлении компании.

Египетский чиновник, который говорил с агентством Associated Press на условиях анонимности, также списал случившееся на песчаную бурю и сильный ветер, порывы которого достигали 50 км/ч (или 13,8 м/с).

Между тем представители компании Bernhard Schulte Shipmanagement, управляющей застрявшим контейнеровозом, отметила, что весь экипаж судна «находится в безопасности и под постоянным наблюдением». «Сообщений о травмах или загрязнении окружающей среды также не поступало», – добавили они. 

В настоящее время несколько буксиров пытаются снять судно с мели. Помимо этого на берегу канала работает экскаватор. Он откапывает врезавшийся в грунт нос контейнеровоза. Точные сроки завершения операции по освобождению Ever Given до сих пор не известны.

«Спасательная операция с участием буксиров продолжается, и мы надеемся, что судно скоро освободят, однако она может продлиться несколько дней», – сказал руководитель отдела исследований судового маклера Banchero Costa & Co Ральф Лещински.

При этом, чтобы частично разгрузить затор на входе в канал, власти Египта открыли для прохода судов его старое русло.

Более суток 400-метровый контейнеровоз, который длиннее знаменитой Эйфелевой башни на 100 метров, мешает движению более чем сотни судов. По словам эксперта в области морских путей Сальваторе Меркольяно, это самое большое судно, которое когда-либо садилось на мель в Суэцком канале. По его словам, такие инциденты вообще крайне редки, однако могут нанести серьезный ущерб международной торговле: «Если они не смогут стащить судно с мели во время прилива, им придется разгружать его». В администрации Суэцкого канала говорят, что им, возможно, придется сначала расчистить вокруг днища судна значительный объем песка, а на это уйдут дни.

Меркольяно предупредил, что этот инцидент может иметь серьезные последствия для глобального судоходства между Средиземным и Красным морями. «Ежедневно через Суэцкий канал проходят в среднем 50 судов, поэтому его закрытие означает, что ни одно из них не пройдет транзитом с севера на юг, – сказал эксперт. – Контейнеровозы и танкеры не смогут доставлять в европейские страны продовольствие, топливо и промышленные товары, а товары из Европы не будут экспортироваться на Дальний Восток».

Более того, эксперты утверждают, что блокировка Суэцкого канала может привести к краткосрочным скачкам мировых цен на нефть и изменениям транспортных тарифов. Financial Times со ссылкой на представителя компании TankerTrackers отмечает, что в течение нескольких часов после инцидента с Ever Given у северного и южного входа в канал скопились суда, на борту которых находятся около 10 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов. Отмечается, что нефть марки Brent подорожала примерно на 1% до 61,35 доллара за баррель на торгах в Лондоне в среду, 24 марта.

Помимо нефти, поступающей с Ближнего Востока на рынки Европы и Северной Америки, канал в последние годы стал крупным транзитным маршрутом для нефти, поступающей из России в Азию. По данным Управления энергетической информации США (EIA), в 2018 году общий объем потоков нефти через Суэцкий канал и связанную с ним египетскую трубопроводную систему SUMED составлял почти 10% мировой морской торговли нефтью. По данным EIA, в этом году через канал прошло около 8% мирового СПГ.

Напомним, в последний раз подобный инцидент в Суэцком канале произошел в октябре 2017 года. Из-за технических неисправностей на мель сел японский контейнеровоз OOCL Japan. Тогда египтянам удалось возобновить судоходство в проливе всего за несколько часов. Канал был закрыт на три дня в 2004 году после того, как в нем застрял нефтяной танкер Tropic Brilliance. Корабль удалось снять с мели только благодаря откачке 25 тысяч тонн нефти. Суэцкий канал перекрывался и в 1967 году, во время арабо-израильской войны. Известно, что тогда ущерб Египта от закрытия торговой артерии достиг $40 млн.

В Суэцком канале сел на мель контейнеровоз

Смотрите видео по теме

Источник

Оставить комментарий